Будет бесплатная приватизация после 1 марта 2015 года или нет?

До окончания бесплатной приватизации осталось совсем немного времени. В этой статье мы попробуем разобраться с тем, какие же нужны документы для бесплатной приватизации, и что будет после 1 марта 2015 года.

Какие документы нужны для приватизации квартиры?

Для начала попробуем составить максимально полный перечень документов, которые необходимо собрать, для того чтобы приватизировать квартиру. Обязательными документами, для приватизации жилья являются:

1.Ордер или договор социального найма на квартиру. Если вдруг у Вас отсутствует этот документ, необходимо обратиться в Единый информационно-расчетный центр за получением дубликата;

2.Технический паспорт. В данном паспорте указывается подробный технический план квартиры и поэтажный план дома. В том случае, если он отсутствует, придется обратиться в БТИ (Бюро технической инвентаризации). Необходимо будет заплатить госпошлину;

3.Кадастровый паспорт. В этом паспорте указывается план квартиры с метражом, планировкой, расположением в доме, подъезде. Этот документ, в случае отсутствия, можно получить в Кадастровой палате (Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии). Необходимо уплатить государственную пошлину в сумме 200 рублей;

4.Необходимо предоставить выписку из домовой книги обо всех зарегистрированных лицах, которые проживают в квартире в настоящее время. Эту справку придется получать в паспортном столе, к которому относится квартира. Для получения справки необходимо предоставить в паспортный стол паспорт и ордер или договор социального найма на квартиру. Срок действия справки всего 14 дней;

5.Ещё нужно получить выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Получить её можно там же где и кадастровый паспорт – в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. При этом также необходимо оплатить государственную пошлину в сумме 200 рублей;

6.Там же необходимо получить выписку по форме №3 из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. В этой выписке указывается, какое недвижимое имущество имеется на праве собственности у каждого участника приватизации квартиры, и каким способом было приобретено.

7.Справка о неучастии в приватизации. Эта справка получается в БТИ на каждого участника приватизации квартиры. Она подтверждает то, что вы до этого не участвовали в приватизации другого жилья.

8.Необходимо получить выписку с лицевого счета по квартире. Её можно получить в бухгалтерии вашего паспортного стола. Эта справка необходима для установления наличия или отсутствия задолженности по коммунальным услугам в квартире. Справку с задолженностью не примут при приватизации, так что необходимо оплатить все коммунальные платежи.

9.Ещё нужен документ удостоверяющий личность участника приватизации. Паспорт или свидетельство о рождении ребенка.

В случае, если за вас документы будет собирать и подавать другой гражданин, необходимо также подготовить у нотариуса доверенность на сбор и подачу документов на приватизацию. Лучше подготовить несколько копий этих доверенность вместе с оригиналом, так как некоторые организации оставляют один экземпляр доверенности себе.

Основной перечень документов не такой большой и собрать его не так сложно. Существуют также дополнительные документы, перечень которых зависит от конкретных обстоятельств:

1.В случае, когда в договоре социального найма указаны несовершеннолетние дети. Они обязаны участвовать в приватизации. Соответственно потребуется разрешение органов опеки и попечительства на участие в приватизации. За получением этого документа необходимо обращаться заранее и обоим родителям, опекунам или усыновителям одновременно. Срок изготовления разрешения составляет две недели.

2.Если гражданин, участвующий в приватизации был прописан в ней после 01 июля 1991 года, необходимо так же предоставить выписку из домовой книги с места жительства на 01 июля 1991 года.

3.В случае, если в квартире зарегистрирован несовершеннолетний ребенок, который находится под опекой, необходимо получить разрешение органа опеки и попечительства на проведение процедуры приватизации жилья и распоряжение о назначении опекуна.

4.В тех случаях, когда один из граждан, который зарегистрирован в квартире, до этого участвовал в процедуре приватизации, то ему необходимо предоставить следующие документы:

- Справку о неучастии в приватизации. Эту справку можно получить в БТИ.

- Расширенную выписку из домовой книги. В этой справке указываются все граждане, когда-либо прописанные в квартире.

- Выписку из единого государственного реестра прав на недвижимость по форме №3. О том, как получить эту справку уже указано выше.

Следует обратить внимание на то, как написан адрес в паспорте и в договоре социального найма. Если имеется расхождение, например, в паспорте указана улица Маршала Конева, а в договоре указана просто улица Конева, то тогда необходимо также получить в паспортном столе справку об уточнении места проживания. Аналогичная справка получается в случае наличия орфографических ошибок в договоре или паспорте, касающихся адреса проживания.

В каком порядке лучше собирать документы?

При сборе документов, лучше придерживать определенного порядка, тогда не будет путаницы с тем, какие документы уже получены, а какие ещё нет.

В первую очередь стоит получить выписку из домовой книги. Она берется в паспортном столе по месту регистрации. Одновременно с ней можно получить так же расширенную выписку из домовой книги и выписку с лицевого счета по задолженностям по коммунальным платежам.

Затем обращаемся в БТИ за получением технического паспорта. Для получения технического паспорта необходимо предоставить в Бюро технической инвентаризации следующие документы:

- Ордер или договор социального найма на квартиру;

- Паспорт главного квартиросъемщика;

- Выписку из домовой книги.

После этого обратитесь в Кадастровую палату Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за получением кадастрового паспорта. Для этого необходимо предоставить те же самые документы, уже в Кадастровую палату.

Следующим этапом является получение выписок и справок из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Для получения выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество, к вышеуказанным документам следует добавить кадастровый и технический паспорта.

Когда все необходимые выписки и справки будут собраны, нужно отнести их в Бюро технической инвентаризации или в Многофункциональный центр. В БТИ или МФЦ подготовят договор приватизации. Для подачи документов, необходимо либо явится всем участникам договора приватизации, либо представителю. Во втором случае необходима нотариально заверенная доверенность от каждого участника приватизации. Срок изготовления договора 2 месяца.

После того как договор оформлен, он выдается каждому участнику приватизации. С этим договором и всеми остальными документами необходимо обратиться в Регистрационную палату Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для оформления права собственности на недвижимость.

Что будет с приватизацией после 1 марта 2015 года.

В соответствии с пунктом первым части второй статьи второй Федерального закона №189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» все статьи Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» утратили силу с 01 марта 2015 года.

Механизмов по проведению приватизации на возмездной основе на данный момент нет. Государственной думой в первом чтении срок бесплатной приватизации продлен на 1 год, до 01 марта 2016 года. Специалисты компании «Ордин и К» помогут вам в получении и оформлении документов на приватизацию жилья.