Регистрация товарного знака компании, фирмы, организации

Товарный знак необходим для обозначения и индивидуализации компании, фирмы, организации. Существуют различные виды товарных знаков: словесные, изобразительные, звуковые, графические, объемные и иные обозначения. Права обладателя исключительного права на товарный знак начинают действовать с момента его регистрации.

Регистрация товарного знака компании, фирмы, организации осуществляется Роспатентом на основании заявки. На каждый товарный знак должна быть оформлена своя заявка. Заявка должна содержать следующие сведения:

  • Заявление о государственной регистрации обозначения фирмы, компании, организации в качестве товарного знака;
  • Само обозначение и его описание;
  • Товары, на которые будет распространяться товарный знак;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины;
  • В случае, если регистрируется коллективный товарный знак – необходимо приложить устав такого коллективного товарного знака.

После принятия документов, Роспатент проводит экспертизу заявки. Существует два основных вида экспертизы: экспертиза документации и экспертиза регистрируемого обозначения. Изменения в заявку могут быть внесены только до государственной регистрации товарного знака компании, фирмы, организации. В течение одного месяца со дня получения документов Роспатент принимает решение о государственной регистрации либо отказе. Отказ должен быть мотивирован. Если заявитель не согласен с причинами отказа, то он может обжаловать такое решение в административном либо судебном порядке. В случае принятия решения о государственной регистрации, сведения о товарном знаке, а так же список товаров, на который он распространяется вносятся в единый государственный реестр товарных знаков. Заявителю выдается соответствующее свидетельство.

Юристы указывают на то, что не допускается регистрация товарных знаков компании, фирмы, организации, которые:

  • Не обладают различительными способностями (геометрические фигуры, общепринятые наименования товаров и др.);
  • Состоят только из отдельных элементов
  • Являются общепринятыми. (обозначения, характеризующие определенную отрасль хозяйства; а так же обозначения, которые применяются в науке и технике).

Законодательством устанавливается приоритет товарного знака. Приоритет устанавливается по дате подачи заявки. Существуют два основных приоритета:

  1. Конвенционный приоритет – устанавливается, если заявка была подана в течение 6 месяцев с момента подачи первой заявки;
  2. Выставочный приоритет – устанавливается, если заявка была подана в течение 6 месяцев с того момента, когда товарный знак был помещена на экспонатах международных выставок.

Юристы компании «Ордин и К» окажут вам квалифицированные услуги в сфере регистрации товарных знаков. Так же, регистрации товарных знаков занимается Торгово-промышленная палата, которая находится по соседству.