Защита прав потребителей

Защита прав потребителей в РФ осуществляется на основании гражданского законодательства, а так же Закона РФ от 07.02. 1992 (в ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей». Статья 17 данного закона говорит нам о том, что защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту нахождения истца, заключения (исполнения) договора, месту нахождения организации. Юристы указывают на то, что потребитель имеет право на:

  • Безопасность товаров, работ, услуг
  • Надлежащую информацию
  • Надлежащее качество
  • Компенсацию ущерба, если он причинен недостатками товара
  • Компенсацию морального вреда
  • Судебную защиту

Так же, юристы выделяют следующие наиболее популярные категории споров в сфере защиты прав потребителей:

  • Дела по спорам, вытекающим из заключения и исполнения договоров купли продажи (например, продажа некачественного товара, товара с существенным недостатками)
  • Дела, по спорам, вытекающим из договора поставки
  • Взыскание страховки
  • Взыскание комиссии с банка
  • Ненадлежащее оказание услуг (нарушение сроков, неоказание услуг, ненадлежащее оказание услуг).

Юристы Вологодской областной общественной организации по защите прав потребителей «Ордин и К» имеют большой опыт работы в сфере защиты прав потребителей, регулярно обращаются в суд с исками, печатаются в средствах массовой информации, предоставляют онлайн консультации по данным вопросам. Специалисты нашей компании бесплатно окажут следующие виды услуг:

  • Бесплатные юридические консультации в сфере защиты прав потребителей.
  • Бесплатное представительство и защита Ваших интересов в суде
  • Составление исковых заявлений (иск о взыскании неустойки, иск о возмещении материального ущерба, иск о возмещении морального вреда, иск о взыскании денежных средств, о замене товара и др.)

В случае покупки некачественного товара, покупатель может потребовать замены товара, либо возврата денежных средств. Если на ценнике стоит одна цена, а на кассе Вам пробили товар в два раза дороже, вы так же можете потребовать защиты своих прав, так как на основании Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан продать Вам товар по той цене, которая указана на ценнике.

Многие сталкивались с такой ситуацией, когда гражданин, случайно проходя мимо магазинных полок, задел товар, который упал и разбился, а администрация магазина требуют оплатить данный товар. Юристы, обращают внимание на то, что данном случае, права потребителя нарушаются, так как на основании ГК РФ вероятность случайной гибели или повреждения имущества несет продавец, не позаботившийся о надлежащем хранении товара.

При рассмотрении споров о защите прав потребителей в суде есть ряд особенностей. Например, при рассмотрении споров об оказании транспортных услуг законодательство предусматривает обязательное предварительное внесудебное разбирательство. Так же, прежде чем подать в суд иск, юристы рекомендуют направить другой стороне договора (продавцу, лицу, оказывающему услуги) претензию, в которой предъявить все свои требования. Продавец обязан в письменной форме ответить на данную претензию. Если в удовлетворении требований продавцом отказано, потребитель может обратиться в суд. Юристы указывают, что целесообразнее отправлять претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, именно тогда продавец не сможет отказать Вам в принятии претензии. Специалисты ООО «Ордин и К» бесплатно помогут составить претензию, а случае отказа продавца о выполнении требований, помогут составить иск в суд и представят ваши интересы в суде.